0 28

Несносный дом. Почему одно здание мешает строительству целого стадиона

Дорогу к манежу в Вересниках не смогут построить в срок.

Завершение строительства дороги к новому легкоатлетическому манежу в Вересниках под угрозой. На этот раз камнем преткновения стала отнюдь не халатность подрядчика - «Гордормостстроя», а здание, которое к 15 сентября (предполагаемая дата сдачи объекта) никак не снести.

На ровном месте

О ходе работ по возведению дороги к легкоатлетическому манежу гендиректор ГДМС Леонид Лобов на совещании региональной группы общественного контроля по ремонту и содержанию дорог.

- Не хочу никого обманывать, понятно, что на 100% дорога к 15 сентября сделана не будет, - пояснил Леонид Николаевич. - По той самой причине, что на этой дороге находится строение, которое ввиду судебных разбирательств в ближайшее время снести не представляется возможным. Поэтому нами будет организован съезд на Строительный переулок.

Здесь потребуется разъяснение: под строением, которое упомянул руководитель подрядной организации не что иное, как аварийный дом. Собственники давно там не живут и по программе переселения из ветхого и аварийного жилья могут рассчитывать на предоставление квартир. Вот тут и возник конфликт: власти предлагают переселиться в новые условия, но с меньшим метражом, чем был у них в прежнем доме в Вересниках. В результате с этим вопросом разбираются в суде.

- Тут вопрос к администрации: а где же вы были два года назад, когда могли с этим зданием решить вопрос, - возмущается общественник Виталий Брамм.

По мнению Виталия Брамма, «корень зла» в техническом задании, огрехи в котором породили проблемы со строительством и потребовали необходимость создания съезда.

Беда не приходит одна

Тем не менее, сорванные сроки сдачи работ по возведению дороги - это лишь верхушка айсберга. Общественники переживают, что дорога, на строительство которой из бюджета выделили 95 миллионов (!), по весне может стать дамбой во время половодья.

- Все, наверно, видели, когда легкоатлетический манеж был как остров посреди моря этой весной, - отметил Константин Ситчихин, член Общественной палаты. - Как бы не получилось, что у нас эта дорога станет дамбой и дальше вода пойдёт в зону Вересников.

Действительно, микрорайон ежегодно затапливает, поэтому местность, мягко говоря, не благоволит строительству.

К слову, в этом году подъём воды в реке Вятке составил 439 см от нулевого поста, весной прошлого года уровень воды был выше на 30 см. Своего исторического пика уровень воды в Вятке достиг в 1979 году, когда Вятка поднялась на 638 см. Чтобы не допустить возможного затопления, было принято решение о строительстве песчаной насыпи высотой пять метров. Но ежегодное половодье - вещь непредсказуемая, и кто знает, насколько река может разлиться предстоящей весной.

- Уровень поднятия грунтовых вод год от года каждый раз разный, - заметил Шамиль Бузиков, и.о. заведующего кафедрой машин и технологии ВятГУ. - За последние четыре года не был достигнут ни исторический максимум или минимум. Проект дороги сделан в 2014 году в соответствии со СНиП, ГОСТ и так далее. С тех пор вышеперечисленных нормативах принципиальных изменений не было.

По мнению Шамиля Викторовича, поднимать панику здесь смысла нет. Например, если бы в этом году вода поднялась на 830 см, то это было бы основанием для того, чтобы пересмотреть проект, а этого не произошло. Более того, у подрядчика есть пятилетние гарантийные обязательства по выполнению работ, если в результате ошибки во время строительства с дорогой что-то произойдёт, то «Гордормостстрою» придётся устранять все недочёты.

Бузиков также утверждает, что дорога обошлась слишком дорого для города. Строительство можно было удешевить за счёт некоторых корректировок в проекте. В частности, возводить дорогу не на песковой насыпи, а на сваях.

Справка

Легкоатлетический манеж «Вересники» построен в рамках программы «Газпром – детям», направленной на развитие детско-юношеского спорта и организацию досуга молодежи.

Ежедневно здесь смогут тренироваться до 1000 детей. Манеж приспособлен для соревнований по всем дисциплинам лёгкой атлетики, предусмотренных к проведению в зимний сезон: барьерный бег, спринт, бег на средние и длинные дистанции, бег с препятствиями, бег на сверхдлинные дистанции, прыжок в высоту, в длину, тройной прыжок (с различным местом отталкивания для юниоров и для взрослых спортсменов), прыжок с шестом, толкание ядра.

Наполняемость манежа зрителями составляет 500 человек, но при необходимости – например, при проведении крупных соревнований – количество мест можно увеличить до 1000 при помощи мобильных трибун.

Специалист по разметке Всероссийской федерации легкой атлетики Юрий Лысенко отметил, что по всем характеристикам «Вересники» могут с полным правом претендовать на получение статуса сертифицированного объекта международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ).Сейчас такой сертификат в России есть у легкоатлетического манежа ЦСКА в Москве. Сертификат дает право проводить на базе объекта межконтинентальные и международные соревнования, а также фиксировать установленные спортивные рекорды.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Протезирование зубов для инвалидов: бесплатно или нет?
  2. Когда кировчан начнут прививать от гриппа?
  3. Какие нововведения будут в работе управляющих организаций?
  4. Возможен ли перевод между отделами без согласия сотрудника?
  5. Как получать правильные налоговые уведомления?
  6. Когда снизят цены на жд поездки?
  7. Как правильно купить грибы? Правила, помогающие сохранить жизнь и здоровье
Самое интересное в регионах