aif.ru counter
0 48

Спорный мост. Социально-значимый объект или часть важной трассы?

До каких пор малмыжане будут платить за переправу?

Алена Зайцева / Из личного архива

Кировский областной суд признал мост через Вятку в селе Гоньба Малмыжского района социально-значимым объектом. Что это даст местным жителям и как будет организовано движение?

Мост жизни

Понтонная переправа соединяет разделённые рекой части Малмыжского района, это чуть ли не единственная возможность для жителей левобережья попасть в районный и областной центр. Кроме того, здесь проходит дорога, связывающая Казань и Пермь.

Напомним, «мост жизни» построили в 2014 году, денег на строительство ни в районном, ни в региональном бюджете не нашлось, работами занимались частники - нижегородская компания «Технополис», которая впоследствии установила плату за проезд. Первое время местные платили по 100 рублей. Доступные цены просуществовали недолго: добраться до Большой земли на легковушке стоило 300 рублей, на грузовом — 700 рублей и выше. Как ни возмущался народ на расценки, платить всё же приходилось.

«Технополис» накопил многомиллионный долг перед Сбербанком (деньги на строительство были взяты в кредит). В 2016 году Арбитражный суд признал компанию банкротом и открыл конкурсное производство . Оказия произошла и самим мостом, когда его разводили на время ледостава, понтоны вместе с аппарелями сорвало и унесло водой - они утонули. Восстанавливать переправу взялась компания из Татарстана. В судьбу моста вмешивались малмыжские и региональные власти, однако кардинально изменить ситуацию с неподъёмными ценниками не могли — по переправе начались судебные разбирательства.

Борьба престолов

На время процедуры банкротства директором ООО «Технополис» назначили конкурсного управляющего из Кирова Елену Семакову, а сам объект отдали в аренду малмыжскому предпринимателю Ильдару Хакимову, он выкупил у банка кредитные обязательства, правда, не на всю переправу, а на пять барж, из которых состоит мост, на другие конструкции моста - эстакаду, например, - по решению нижегородского суда были приняты обременительные меры.

Для жителей эта чехарда с собственниками и инвесторами по большому счёту ничего не означала — они исправно платили за проезд по тем же ценам.

Этим летом история обрела совершенно неожиданный поворот: переправу захватили и проезд был закрыт. Два предпринимателя из Татарстана Трофимов и Яппаров по сомнительному договору купли-продажи приобрели верхнюю часть понтонного моста и через Московский суд Нижнего Новгорода потребовали остальную часть переправы. По решению суда был наложен запрет на право использования моста. Примечательно, что ни местные, ни региональные власти не были уведомлены об этом. 

Администрация района попыталась разрешить конфликт в судебном порядке и потребовала нижегородский суд отменить ранее принятое решение о запрете на пользование мостом. В итоге запрет сняли. Сейчас с «захватчиками» ведутся судебные разбирательства.

Объедините мост

На прошлой неделе судьбу моста решали в Областном суде. Малмыжские власти настаивали на признании переправы социально-значимым объектом. По мнению главы администрации Валерия Константинова, она выполняет социальную функцию для местных жителей. Это жизненно важная артерия, благодаря которой люди имеют возможность попасть в больницу, в пенсионный фонд, в школу. «Социальный статус» защитит от посягательств захватчиков, которые норовят частями распродать конструкции понтонной переправы — мост должен быть единым целым.

Но арендатор Ильдар Хакимов с этим не согласен - это ущемление прав собственника. Статус «социальный» предполагает запрет на проведение аукциона - такие объекты можно реализовывать только через конкурс, заявиться на который сможет далеко не каждый, а это значительно усложняет процедуру проведения торгов. К тому же, у муниципалитета и у области есть приоритетное право на приобретение моста. Справедливости ради заметим, перспектива покупки весьма призрачна вряд ли в бюджетах найдутся «свободные» 22,5 млн руб. - такова стоимость моста.

На суде представитель региональной прокуратуры Ольга Русанова заметила, что перечень «социальных» объектов в законодательстве открытый. Малмыжский мост отвечает за жизнеобеспечение населения десятков деревень, поэтому нет никаких препятствий, чтобы присвоить статус социально-объекта. По итогам прений судья принял сторону администрации Малмыжского района.

Однако арендатор не собирается сдаваться и подал апелляцию.

- По большому счёту нам без разницы - признан ли мост социально-значимым объектом или нет, но так как мы имеем обязательства перед кредиторами, то необходимо идти до конца, и подали апелляцию на решение областного суда, - пояснила действия Елена Семакава, конкурсный управляющий ООО «Технополис».- Кассационную жалобу будут рассматривать уже в президиуме Кировского областного суда.

Малмыжанам это решение мало что даёт: «такса» на проезд остаётся прежней.

- Деньги идут на содержание моста: выплату зарплат сотрудникам, обслуживающим мост, оплату электроэнергии, налоги и так далее, а также на погашение задолженности, которая в 2017 году составила 108 миллионов, - добавила Елена Евгеньевна.

Вроде бы деньги идут на самое необходимое, но почему из карманов местных жителей, у которых доходы сплошные слёзы? Этот вопрос остаётся открытым.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. На каких автобусах будут ездить кировчане?
  2. Что даст цифровой формат телевидения в Кирове?
  3. Что делать, если потеряли налоговое уведомление?
  4. Какие улицы отремонтируют в 2019 году?
  5. Должны ли за дополнительную работу платить сверхурочные?
  6. Можно ли усыновить ребенка, у которого есть браться и сестры?
  7. Как правильно выбрать стеклоочистительную жидкость?
Самое интересное в регионах