0 29

Массовый перерасчёт. Как дорожает «коммуналка»

Многие кировчане, получив платёжки за июнь, были удивлены начисленным суммам. У некоторых суммы доходили до нескольких десятков тысяч!

Почему так произошло и кто в этом виноват, разбирались корреспонденты «Аргументов и фактов. Вятка»

Откуда сумма?

В редакцию обратился кировчанин Михаил Сергеев. За июнь ему насчитали лишнее за горячую воду. В квартире Сергеевых два счётчика за горячую воду, истраченные кубы набегают лишь по одному из них. По словам Михаила, по нему «набежало» 43 куба. Второй счётчик опломбирован, на нём неизменно стоит один и тот же показатель - один кубометр. Эти показания были переданы в обслуживающие организации. Правда, расчёт в июне произошёл абсолютно по другим данным.
- В платёжке указано по 43 куба на каждый счётчик, - пояснил Михаил Сергеев. - Также они не учли переданную информацию с прошлого месяца и посчитали по нормативам, то есть по пять кубов на каждый счётчик. Теперь мне нужно заплатить большую сумму без какой-либо причины на это.
Платёжный документ выставляет Расчётно-консультационный центр. Правда, в этом месяце получатель платежа там был указан новый - Кировская теплоснабжающая компания. Скорее всего, дом, в котором живут Сергеевы, перешёл на прямые расчёты с ресурсоснабжающей организацией, то есть за горячую воду и отопление они будут платить не через управляющую компанию, а сразу КТК. Вслед за получателем изменился и номер лицевого счёта.
В подобную ситуацию попал не только Михаил. Оказалось, что баснословные суммы «набежали» также за водоснабжение, водоотведение и электричество.
- Управляющая компания отметила у меня 130 кубометров вместо 7, - возмущенно посетовала кировчанка в социальных сетях. - Цифра полугодовая! Ходила в ККС, там мне сказали, что был перенос в новую программу. Почему же новые квитанции никто не проверил и не просмотрел?! Жду сейчас звонка после написания претензии.

Фото: Предоставлено автором/ Из личного архива

Миллион инстанций

Разумеется, никто не хочет платить за неиспользованные ресурсы, многие ринулись штурмовать управляющие компании, КТК, РКЦ, ККС и прочие конторы с бесконечными аббревиатурами, которые должны помочь разобраться в ситуации. На поверку оказалось, что найти концы не так просто.
Михаил Сергеев обратился в Расчётно-консультационный центр, который и выставил неверный платёж, где его направили в КТК. Ресурсоснабжающая организация также отказалась объяснять Михаилу, почему были учтены неверные показания. В результате кировчанин обратился в управляющую компанию. Последние заявили, что новые платёжки не все могут оплатить: произошёл какой-то сбой в программе, но так как речь идёт о прямых расчётах с ресурсниками, управляющая организация помочь не в силах.
Как же тогда быть?
- При прямых договорах начисление делает КТК, вопрос однозначно к ним, - пояснил Валерий Семенищев, председатель совета старших по дому. - Можно обратиться по указанному в квитанции телефону. Если отказывают или отправляют в РКЦ, необходимо направить письмо на имя руководителя с пояснением проблемы и просьбой исправить начисление в квитанции.
По мнению Валерия, не лишним будет параллельно написать письмо на имя руководителя ГЖИ с просьбой провести проверку соблюдения установленного порядка расчёта стоимости коммунальных ресурсов и проверки верности выставления к оплате сумм в указанной квитанции. Нужно написать письма (каждое в двух экземплярах), отвезти в организации и получить отметку о получении (дата, подпись, расшифровка и должность подписавшего лица). К письмам нужно приложить копию квитанции с ошибкой и копию предыдущей квитанции, где заполнены показания счётчиков.

Астрономический расчёт

На прошлой неделе социальные сети буквально разрывались от гневных сообщений кировчан. Счета за электричество больше напоминают ценники в дорогих бутиках. Так, Юрий Ильинов опубликовал в соцсетях фотографию платёжки, где за электричество требуют более 47 тысяч рублей!
- Лицевой счет поменяли, сумма и показания с потолка, - сообщил кировчанин. - Увидели бы родители, инсульт был бы неизбежен.
В «ЭнергосбыТ Плюс» пояснили, каким образом необходимо действовать в подобной ситуации.
- Если гражданин считает, что в счёте присутствуют какие-то ошибки, что сумма, представленная к оплате, неправильна, он может обратиться в контакт-центр по номеру 8-800-100-75-30 либо в офис компании. И наши сотрудники разъяснят, почему такая цифра. Если произошла ошибка - мы не исключаем этого - она будет исправлена.
Однако в тех же соцсетях кировчане делятся, что по указанному номеру дозвониться невозможно: то не берут трубку, то занято. А проблема так и остаётся открытой.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как правильно купить грибы? Правила, помогающие сохранить жизнь и здоровье
  2. Как разобраться во времени на жд билетах?
  3. Почему на набереженой так шумно?
  4. Где откроются новые детские сады?
  5. Как правильно выбирать овощи и фрукты?
  6. Как в июле и августе можно из Кирова уехать на юг?
  7. Как из комуналки переехать в муниципальную квартиру?
Самое интересное в регионах