aif.ru counter
0 10

Опорный университет стал площадкой создания технологического бизнеса

Свои силы в предпринимательстве попробовали преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты ВятГУ

Ярким завершением первой учебной недели в ВятГУ стала деловая игра «Построй компанию. Продай компанию» от ООО «ТЕН.Эдъюкейшн». Она состоялась в субботу в Инженериуме и была адресована преподавателям, сотрудникам, аспирантам и студентам – всего ее участниками стали 90 человек.
Именно они, по словам ректора ВятГУ Валентина Пугача, в настоящее время составляют «ядро изменений в университете».

Фото: Вятский государственный университет

Зачем меняться? Делать это необходимо для того, чтобы будущее ВятГУ соответствовало задачам, поставленным перед нами самой жизнью. Среди важнейших - развитие предпринимательства. Для того, чтобы этот процесс прошел успешно, надо разобраться в нем, примерить роль предпринимателя на себя, побыть в его шкуре

подчеркнул Валентин Пугач. С этой целью руководством ВятГУ было принято решение провести в университете игру, имитирующую вхождение в высокотехнологичную индустрию, дать возможность преподавателям и студентам освоить понятия и приемы современного технологического предпринимательства.

Фото: Вятский государственный университет

Сегодня мы испытаем на себе самые современные образовательные технологии, порой необычные. Будет много непонятного, -

заинтриговал Валентин Николаевич и передал слово Денису Ковалевичу, предпринимателю, генеральному директору Троицкого нанотехнологического центра «Техноспарк», запускающего каждый год десятки новых технологических стартапов. Денис Ковалевич акцентировал внимание на том, что игра построена как калька тех реальных условий, в которых живут и действуют предприниматели. Эти условия далеко не всегда комфортны, но в этом суть, увлекательность и польза десятичасовой игры «Построй компанию. Продай компанию».

Фото: Вятский государственный университет

Сценарий игры проверен на релевантность, для сюжетов использована уникальная база данных; прежде всего, опыт построения нескольких сотен высокотехнологичных компаний. Важной особенностью игры является отсутствие модератора: вся информация передается с помощью видеороликов на экране и в личных интерфейсах игроков.

Фото: Вятский государственный университет

Пять этапов игры в сжатом виде отразили процессы изобретательства, создания технологических компаний и, наконец, формирования новой технологической индустрии. Участники продвигалисьот простого к сложному, от ситуации неопределенности – к действиям, требующим продуманности и выверенных решений: ведь без них невозможны ни успешные инвестиции, ни выгодные продажи.  Каждый участник прошел свой неповторимый путь: кто-то стал предпринимателем, а кто-то принял решение остаться инженером и работать по найму - любой из видов деятельности мог стать как успешным, так и не очень.

Фото: Вятский государственный университет

Результаты игры представляли собой автоматически подсчитанные индивидуальные финансовые показатели участников – количество заработанных талеров (так назывались используемые в игре денежные знаки) выявило лучших по итогам дня. В категории «Предприниматели» ими стали заместитель директора Института экономики и менеджмента Анастасия Созинова, магистрант электротехнического факультета Роман Рогачев, декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утемов. Среди «инженеров» больше всего заработали начальник отдела аспирантуры, докторантуры и НИРС Анна Чикишева, и.о. декана факультета экономики и финансов Светлана Горячих, аспирантка 1 курса Татьяна Тимкина.

Фото: Вятский государственный университет

В завершении игры – подробный «разбор полета» и обмен мнениями. Важно подчеркнуть, что вне зависимости от показанного в этот день результата каждый участник остался в выигрыше, погрузившись в реалии технологического бизнеса и получив импульс для развития предпринимательских компетенций в современном образовательном формате. Итоги игры нельзя сводить к сумме индивидуальных результатов участников – гораздо более важным стало другое:возможность увидеть конкуры команды ВятГУ, которой предстоит реализация важнейшей задачи формирования предпринимательского университета.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько процентов от заработной платы могут удерживать приставы?
  2. Должен ли в трудовом договоре быть прописан испытательный срок?
  3. Подешевеют ли билеты на поезда?
  4. Какие меры безопасности приняты в Кирове после событий в Керчи?
  5. Что появится на бывшей территории КВАТУ?
  6. Как бороться с коллекторами?
  7. Что делать, если потеряли паспорт?
Самое интересное в регионах